Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы в Минюсте 22.12.2009 года.
Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.
Задача, стоящая перед гимназией, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать.
Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.

Отличительная особенность уроков по новым стандартам – формирование учебной деятельности.
Этапы учебной деятельности:
– ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);
– сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);
-сам оценивает свою работу.
По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

Новым направлением в учебном плане является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность – это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, хореография, подвижные игры, легоконструирование, проектная деятельность, экскурсионная программа, художественное слово.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ